Дата публикации: 19.03.2012
Баухаус – одно из самых популярных направлений в дизайне двадцатого века. Этот стиль возник в Германии на рубеже двадцатых, начале тридцатых годов прошлого века, в период Ваймаровской республики, на территории, ставшей колыбелью стиля Модерн в архитектуре и дизайне.
Тяжелые последствия первой мировой Войны, бедность и инфляция стали главными причинами формирования нового сознания, повлиявшего на дизайн, архитектуру и искусство. Это была эпоха Баухауса, движения, ставшего реакцией на социальные изменения и стремящегося к эстетической релевантности (обоснованности).
‘’Новый человек’’ ставший идеалом, идеей, выражал себя в реальной жизни. Дизайн Баухаус демонстрировал пуризм, подчеркивая прямые грани, четкие, стройные формы. Баухаус не допускает изобилие мебели в комнате. Пространство, свет, чистота и свежесть. Лишние детали исключаются. Сверкающая сталь стала новым источником идей и основным материалом в мебели.
Мебель
Принципом Баухаус было развитие современного жилища, его обустройство, начиная с основных приспособлений, предметов быта, утвари, до завершенного, законченного дома. Вальтер Гропиус – основатель и директор Баухаус был убежден что ‘’дом и его обстановка должны быть связаны между собой узами смысла, внешний вид здания должен зависеть от его функционального назначения.
Дизайнеры Баухаус считали металл самым привлекательным материалом. Несмотря на то, что металл использовался со времен античности в качестве каркасов для стульев, авангардная металлическая мебель вызвала шок у простой аудитории. Эта мебель настолько отличалась от традиционного стиля, что не была воспринята массами.
Для мастеров Баухаус любая металлическая стальная конструкция была легче, дешевле, компактней и гигиеничней, чем обычная мягкая мебель. В основе этой эстетики лежал принцип построения дешевых прекрасных домов, в которых холодный прочный материал мебели создавал новый тип красоты. Сталь – натурально эластичный материал, к тому же, однородный. Она создает ощущение психологической и эстетической чистоты. Ежедневная трансформация стульев или диванов c каркасом из упругого металла – проверенная характеристика. Такая мебель излучает красоту четких форм, ‘’Магию точности’’
Марсель Бройер
Самая известная работа Марселя Бройера – стул ‘’Василий’’ является ярчайшим примером мебели стиля Баухаус. Бройер рассказывал, что идея использовать стальные трубки в дизайне мебели появилась во время катания на любимом адлеровском велосипеде, чья сила и легкость так восхищали мастера. Стул ‘’Василий’’, названный в честь Василия Кандинского и созданный для его апартаментов в Дессау, становится новой идеей для традиционного клубного стула. Это произведение искусства имело влияние голландского модерниста Геррита Ритвельда и его работы, в основе которых плоскости, пересекающиеся под прямым углом.
Ле Корбюзье
Идеи и взгляды Корбюзье на конструирование мебели были очень доступны, просты и шли в ногу со временем. Он говорил ‘’ стул, это машина для сидения’’. ‘’Концепция машины’’ ярко проявляется в его известных работах. Шезлонг LC4, совершенная «Машина для Отдыха» – один из самых удобных стульев для отдыха на сегодняшний день. Его сиденье состоит из эластичных опор, необычной формы. В дизайне преобладают строгие, элегантные линии.
Мис ван дер Роэ
Дизайн мебели от Миса ван дер Роэ в большей степени повлиял на развитие современной архитектуры двадцатого века. Мебель ван дер Роэ имеет тесную связь с дизайном и архитектурной концепцией. Несмотря на довольно короткий период творчества (с 1927 по 1932 год), произведения Ван дер Роэ оказали большое влияние на модернистское течение. Стул ‘’Барселона’’, созданный для Германского Павильона в Барселоне, стал символом элегантности и современного передового стиля жизни.
Похожие записи:
- Меняем имидж потолка
- Плиточные потолки в интерьере
- Выбираем и устанавливаем натяжной потолок
- О важности предметов интерьера
- Оригинальные деревянные вентилируемые фасады
- Дизайн интерьера