Дата публикации: 27.10.2013
Есть фирма – есть офис. У человека есть лицо, у организации есть офисное помещение. Это ее визитная карточка. Место, где встречают клиентов и партнеров, где вершатся дела.
В начале пути будущие акулы бизнеса часто не располагают достаточным количеством свободных денег для приобретения собственного офиса. Многими предпочитаема аренда офиса в Москве, а сэкономленные деньги держатся в обороте. Активно развивающийся бизнес, нуждающийся в офисах для осуществления коммерческой деятельности, породил повышенный спрос на аренду нежилых помещений.
При наличии большого числа потенциальных арендаторов и арендодателей активизировали свою деятельность разнообразные посредники, предлагающие свои услуги за некоторое не всегда скромное вознаграждение. По идее схема выглядит так: обращение к риелтору – получение варианта, подходящего под заявленные требования. Все честно и по-деловому. Правда, в стоимость аренды будет включено вознаграждение посредника, а подбор оптимального варианта может быть несколько растянут во времени. Прямой контакт с собственником офиса исключен. Все условия будет обговаривать риелтор. И результат переговоров может не устроить будущего арендатора. Риелтор заинтересован в заключении сделки и получении гонорара, но не в соблюдении интересов арендатора. Избежать подобных неудобств можно только арендовав офис напрямую, минуя посредников. Основное преимущество подобного подхода – возможность проведения переговоров об условиях сделки лично с владельцем помещения. В ходе беседы можно уточнить некоторые моменты, что удобно обеим сторонам, а быть может и получить некоторые бонусы при аренде, что выгодно арендатору.
Арендная плата будет ниже на величину вознаграждения посредника, следовательно, проще и выгоднее заключить долгосрочный договор аренды. Личный контакт позволит установить более дружественные отношения с арендодателем. Сделка может стать более выгодной для арендатора.
Самостоятельные поиски помещения не гарантируют защиты от мошенников. При заключении договора истребуйте документы, подтверждающие права и полномочия ваших визави по распоряжению недвижимостью. Известны случаи, когда предлагали арендовать чужое помещение, получали арендную плату. И так обманывали несколько предпринимателей.
При проведении переговоров уточните порядок оплаты коммунальных услуг, охраны, клининговых услуг, телефона, Интернета и прочего. Личная встреча с владельцем, у которого предполагается аренда нежилых помещений, облегчит уточнение нюансов. Данные платежи могут существенно повлиять на решение о целесообразности заключения договора.
Обязательно обговорите возможность заключения дополнительных соглашений, предупредив форс-мажорные обстоятельства и подстраховав свой бизнес. Личное знакомство с арендатором в будущем облегчит решение проблем с текущим ремонтом офиса, автостоянкой и услугами конференц-зала.
Очевидно, что прямая аренда выгоднее, чем поиск офиса через риелторов. Личный контакт с арендодателем может положить начало дружеским отношениям, весьма выгодным для бизнеса.
Похожие записи:
- ЗАГОРОДНОЕ ЖИЛЬЁ. Комплексы нового поколения
- Арендный бизнес как источник пассивного дохода
- Самые привлекательные отели Египта
- Легкий стиль в сложной жизни мегаполиса.
- Планировка квартиры
- Отзыв о квартирном переезде (г. Москва)