Дата публикации: 06.07.2015
На дворе 21 век, и автопроизводители разработали много видов трансмиссий.
Все они обладают своими преимуществами, но не изобрели еще такой, которую можно было бы назвать идеальной. Начинающему водителю трудно разобраться не только в типах трансмиссий, но, порой, ставят в тупик даже их названия. Рассмотрим основные виды.
Самой простой и надежной по конструкции, безусловно, является механическая трансмиссия. Но мы не будем на ней останавливается, так как статья посвящена автоматическим механизмам. Скажем только, что механика самая дешевая в обслуживании и имеет заметно больший ресурс по сравнению с автоматом. На данный момент можно выделить четыре типа трансмиссий: типтроник, мультитроник, робот и гидромеханическую кпп.
Начнем с гидромеханической. Это пионер в мире коробок автоматических передач. Она состоит из гидротрансформатора и редуктора. К плюсам этого автомата можно отнести относительную долговечность и плавное изменение крутящего момента. Из минусов − крайне низкий кпд.
Роботы или роботизированные коробки передач тоже были изобретены достаточно давно − порядка 30 лет назад. Конструкционно − это механическая коробка, только автоматизированная. Робот отличается от механики тем, что у него имеются сервоприводы, которые задействуют сцепление, а синхронизаторы работают вместо ноги человека. Данная коробка сочетает в себе плюсы как механики, так и автомата, являясь сегодня, наверное, самой совершенной по конструкции. Она значительно дешевле обходится в обслуживании и имеет хороший срок эксплуатации.
Типтроник. По сути это та же гидромеханическая трансмиссия, только с возможностью ручного переключения скоростей. В обычном режиме она работает как простой автомат, но, переключив селектор, водитель сможет переключать скорости вручную. Из недостатков стоит отметить низкую скорость переключения и слишком большой по объему механизм. Но зато автомобиль получается заметно экономичней по сравнению с другими.
Мультитроник. Этот тип передач используется в автомобилях ауди. Бесступенчатая трансмиссия, в которой тоже есть режим ручного переключения. Принцип действия основан на клиноременной передаче, а главный орган − вариатор, который меняет крутящий момент. К достоинствам мультитроника можно отнести низкий расход топлива, хорошую динамику. А вот недостатков гораздо больше: это и дорогая цена, и плохая ремонтопригодность, и малый срок службы.
Купить запчасти для трансмиссии всех данных видов вы можете купить на сайте www.trialli.ru.
Похожие записи:
- Торговое оборудование для обувных магазинов от компании «Эприл»
- Чем хороши ограждения для лестниц из нержавеющей стали?
- Что делать с неровными стенами
- Как возвести перегородку
- Преимущества кирпичного забора
- Эвакуатор с прицепом