Дата публикации: 24.09.2012
Первые модели автокранов стали изготавливать в начале ХХ века. Такие устройства были достаточно простыми и обладали одним существенным недостатком – грузоподъемность установки во многом определялась мощностью базового шасси.
В процессе развития технологий…
Чтобы улучшить эксплуатационные параметры кранов применяли самые разные подходы. В числе попыток значатся применение электрической передачи (от внешней сети или от генератора), использование затейливых конструкций, скажем, автодерриков в 40-х годах прошлого века (кранов для трелевки леса, оснащенных деревянной стрелой), и так далее. Уже в 50-х годах были созданы самомонтируемые башенные краны с упрощенным режимом работы, исполненные на шасси ЗИЛ-164 и ЗИС-150.
Так или иначе, но при монтаже всегда делали выбор в пользу самого мощного шасси. Базовый двигатель не мог обеспечить требуемую производительность, поэтому крановую установку уснащали собственным мотором (дизельным, бензиновым или электрическим). Дальнейшему развитию такой спецтехники, как автокраны, в значительной мере помогла послевоенная конверсия в станкостроении. В это время точность обработки деталей существенно увеличилась, а в 60-х же годах уже стали применять гидроцилиндры для обеспечения работы стрелового механизма.
О гидравлике
Надо сказать, что широкое применение гидравлики в разных видах техники (экскаваторах, самолетах, тепловозах, танках) дало возможность сделать изготовление гидрооборудования гораздо более дешевым. Одновременно массовое производство поспособствовало внедрению новых стандартов качества. Так, гидроцилиндры, отвечавшие требованиям герметичности, и актуальные в то время резинотехнические изделия, устойчивые к маслам, обеспечили передачу жидкостных потоков без значимых потерь. В итоге преобразований оказалось, что на легких погрузочно-разгрузочных работах целесообразнее применять не автокран, а новую установку, выполненную на шасси базового авто. Классические модели кранов малого класса сдали завоеванные позиции.
О самом миниатюрном автокране
В нашей стране автокраны малого класса изготавливает ОАО «Краст». Этим предприятием на шасси ЗИЛ-433362 выпускается модель КС-2571Б, представляющая собой кран, обладающий грузоподъемностью 7 т. Устройство оснащено выдвижными опорами, а также телескопической стрелой из 2-х секций длиной в 12,3 м. Такая спецтехника востребована при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в разных отраслях народного хозяйства, в том числе в коттеджном и малоэтажном строительстве.
Надо сказать, что к малым кранам причисляют также поворотные кран-балки (телескопические в том числе), которые могут выполняться на железнодорожных дрезинах (на авто их монтируют очень редко) или в переносном варианте, а также навесные краны-укосины, нередко входящие в оснащение мастерских по ремонту автотехники.
Похожие записи:
- Ленточный фундамент: кирпичный дом
- Cтроительстве нового шиномонтажа премиум-класса
- Новые исследования в дорожном строительстве. Асфальтобетон
- Немного истории: быстровозводимые здания
- Скорее избавляйтесь от хлама!
- Клининговая компания — решение проблем глобальной уборки в квартире