Как мы ищем бригаду?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Новые исследования в дорожном строительстве. Асфальтобетон Новые исследования в дорожном строительстве. Асфальтобетон

Дата публикации: 20.09.2012

Всего три года назад был создан Химико-технологический центр для разработки новых способов строительства и ремонта дорог. И, к счастью, совместная работа научно-исследовательского института «Белавтодор» и Института общей и неорганической химии Национальной Академии наук принесла много новых и значимых плодов. Теперь уже их разработки активно применятся в строительстве дороги и их ремонте. И, да, можно признать, что эти разработки не прошли даром.

Например, разработчики химико-технологического центра совместно с французской исследовательской фирмой «Атофина» разработали совершенно новый асфальт, а так же новые составы и технологии укладки холодного асфальтобетона. А, как известно, эта технология до недавнего времени практически не использовалась, в связи с тем, что покрытие получалось некачественным и не долговечным. Однако эти разработки позволили взглянуть на этот вид дорожного покрытия с другой стороны. Оказалось, что это экономически выгодный и экологически безопасный для окружающей среды асфальтобетон. И эту технологию уже применили на Минской кольцевой в столице России городе Москве и на подъезде к Национальному аэропорту в городе Минске.

Конечно, это еще не идеальная технология, не самый лучший состав, поэтому ученые химико-технологического центра ведут активные исследовательские работы по выявлению новый добавок в холодный литой асфальтобетон для полной идеализации его качества. Однако первая партия холодного литого асфальтобетона уже вышла на российский рынок.

Еще одна не менее важная проблема для ученых этого центра была усовершенствование сцепления между битумом и минеральными материалами, к которым относится щебень и другие. Почему проблема эта так важна для исследователей? Ответ очень прост. Чем лучше сцепление битума и минеральных веществ, тем выше качество дорожного покрытия. Открытие ученых химико-технологического центра буквально перевернуло ремонтно-строительную дорожную отрасль в России. Дело в том, что щебень у нас получают только на ПО «Гранит» и этот щебень имеет на своей поверхности отрицательный заряд. И чтобы между битумом и щебнем произошло взаимное притяжение, то у них должны быть противоположные заряды. Изменять заряд битума очень проблематично и почти бессмысленно, а вот чтобы изменить заряд щебня оказалось очень легко, надо было лишь внести специально разработанные химические составы.

Первые пробы внедрения такой технологии «притяжение плюса и минуса» прошло на ура и ведется речь о внедрении этой технологии, как основой в сцеплении битума и минеральных веществ. На сегодняшний день проводятся эксперименты над другими минеральными материалами используемых в строительстве дорог.

Похожие записи: