Как часто Вы делаете ремонт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Квартира в новостройке: как заставить застройщика устранить недостатки? Квартира в новостройке: как заставить застройщика устранить недостатки?

Дата публикации: 11.09.2012

Неважно 2-комнатная или 1-комнатная квартира в новостройке может грозить своим будущим хозяевам множеством переделок, устранением строительного брака и другими «неприятными» вещами. Чтобы этого не случилось, нужно правильно принимать жилье в эксплуатацию и вовремя отстаивать свои интересы.

Ситуация будет достаточно простой, если в построенном доме уже организовано товарищество собственников жилья (ТСЖ). В этом случае специалисты ТСЖ по каждой квартире составляют акты приемки, и только после этого вручают ключи новоселам. Эти акты должны содержать все замечания о браке и недоделках. Впоследствии эксплуатирующая организация предъявит эти акты строителям. Согласно протоколу, подписанному ТСЖ, эксплуатирующей организацией и строителями будет отслеживаться работа по устранению недоделок.

Для новоселов, которые не входят в ТСЖ, ситуация более сложная. Сначала надо постараться, чтобы установить факт недоделок, а затем добиться, чтобы их устранили.

Приемка квартиры

Вначале нужно изучить текст договора с полным перечнем внутренних работ, отделки, и с указанием, в каком виде строители сдают квартиру. Только, в сравнении с этим перечнем, можно определить, за что отвечают строители. Затем перед заселением нужно тщательно осмотреть квартиру. Возможно, что строительный брак видно невооруженным глазом.

Для качественной приемки жилья лучше пригласить профессионала из независимой экспертной компании. В этом случае он сможет обследовать квартиру, после чего составит официальное заключение с отметками о строительном браке.

В любом случае, при подписании акта приемки-квартиры нужно постараться внести в него все имеющиеся недостатки и брак. После этого строителям можно смело предъявлять претензии.

Если строители не идут на контакт, в компанию стоит направить письменную претензию с указанием дефектов, подтверждаемых актом приемки и экспертным заключением. Также в претензии нужно указать срок устранения недоделок, который хозяин квартиры считает разумным. Эта претензия составляется в 2-х экземплярах, на экземпляре новосела секретарь строительной компании должен поставить отметку о получении. Если с вручением претензии возникают проблемы, можно послать претензию почтой с уведомлением о вручении.

В случае, если в течение месяца строительная компания не отвечает и не предпринимает никаких мер, нужно обращаться в суд с исковым заявлением.

Если хозяин квартиры имеет возможность самостоятельно устранить дефекты, он имеет право на полное возмещение затрат по этим работам. Главное – сохранить все чеки и другую финансовую документацию, подтверждающие расходы на стройматериалы и услуги рабочих. При этом нужно иметь чувство меры – дорогущие обои оплачивать никто не будет.

Помимо судебных органов, разрешением вопросов с поведением недобросовестных застройщиков занимаются Роспотребнадзор, Федеральная служба по финансовым рынкам и прокуратура.

Похожие записи: